Miniatyura_107

Средний танк Mk A Whippet

Средний танк Mk A Whippet принадлежит ко второму поколению британских танков.
Если первые танки имели ромбовидную форму с двигателем, размещенным в центре машины, и вооружением, вынесенным в спонсоны, то Mk A представлял собой революционное решение – двигатели были вынесены вперед под длинный капот, а экипаж размещался в высокой кабине. Прототип машины был даже оборудован вращающейся башней.
Броня изготавливалась из листов толщиной 5-14 мм, которые защищали машину от стрелкового оружия и осколков снарядов. Гусеницы имели стандартную для британских танков конструкцию – штампованные листы были прикреплены к цепи. Сами гусеницы размещалась на направляющих по обеим сторонам корпуса.
Несколько противоречивым решением оказалось размещение топливного бака в носовой части машины. С одной стороны, это позволяло уберечь экипаж при попадании снаряда в бензобак, но с другой – значительно увеличивало вероятность такого попадания.
Поскольку боевое отделение оказалось слишком тесным, команду пришлось сократить до 3 человек.
Высокая скорость движения обусловила основные задачи, которые ставились перед танком – прорыв первой линии обороны противника и атака его с тыла. Но к началу поступления этих машин в войска в конце марта 1918 года немцы перешли в наступление и использовать танк по прямому предназначению не удалось. Только в августе 1918 года удалось реализовать эту тактическую схему.
На заводах William Foster & Co было построено около 200 танков Whippet. Часть из них попала в Белую Армию, а оттуда – и в Красную. В британской же армии несколько этих машин состояло на вооружении плоть до начала 30-х годов.

cover

inst1

inst2

inst3

inst4

parts1

parts2

parts3

parts4

parts5

Источники:
1. Whippet. – Modelik, год не указан, № 1. – (серия «Model kartonowy»).

Средний танк Mk A Whippet: 1 комментарий

  1. Rona

    Mk A состояли на вооружении кавказской добровольческой армии . Танковый батальон Добрармии принимал участие во взятии Царицына летом 1919 г

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *